» » » Тенденции рынка древесно-полимерного композита в Украине

Тенденции рынка древесно-полимерного композита в Украине

astarodinovАнализируя данные собственного производства ДПК, а также таможенные базы импорта аналогичной продукции в Украину, мы пришли к выводу, что с 2009 года украинский рынок изделий из древесно-полимерного композита  вырос в пять раз и не прекращает своего стихийного развития. Буквально за последний год предложение продукции увеличилось на 30%.

Мы ожидаем увидеть стабилизацию спроса к 2017-2018 г.

Результаты подавляющего большинства исследований и нашего собственного анализа рынка сбыта продуктов ДПК (террасной доски из композита, ограждений, сайдинга, садового паркета и подоконников) позволили нам выделить следующие главные тенденции в развитии рынка ДПК в Украине.

1. Высочайший темп роста рынка.

При этом, в ближайшие несколько лет, он будет сохранен на минимальном уровне не менее 40-55% в год в центральной части Украины, а в других регионах нашей страны дойдет до показателя 160%.

Динамика продаж нашими партнерами за 2010-2013 г
Динамика продаж продукции ДПК нашими партнерами за 2010-2013 г

Ожидается также сохранение тенденции роста количества импортеров на уровне 30-40% в год до 2016г., и, как следствие, усиление обострения конкурентной борьбы, в том числе продолжение недобросовестной, от некоторых игроков на рынке.

2. Рост спроса на изделия из ДПК.

Сейчас темп роста спроса составляет в среднем 65-80% в год и предвидится продолжение его увеличения. При этом, даже политические изменения в стране и конфликт на востоке Украины не дестабилизировали показателей спроса.

3. Рост требований потенциального покупателя к предлагаемой продукции.

Эта тенденция ведет к жесткой необходимости уделять импортерам и производителям товаров из ДПК гораздо больше внимания повышению качества продукции и сервису. Огромное значение начинает приобретать персонал организации и повышение качества управления самой организацией.

4. Кадровый голод в отрасли.

К сожалению, на данный момент, существует острая проблема незнания свойств продукции из ДПК не только среди партнеров импортеров, но и среди менеджмента самих импортеров. Как следствие, это вырастает в недовольство конечного покупателя качеством товаров, несоответствие озвученных характеристик изделий реальным, проблема подбора индивидуальных решений, необходимых конкретному заказчику.

5. Неравномерность развития рынка по сегментам и по территориям.

Высоким темпом, в ближайшем будущем, будет дальше расти сегмент рынка с демократичными ценами. А вот сегмент элитарной продукции, наоборот, убавит темп и, в лучшем случае, сохранит существующие позиции. Касательно нижнего ценового сегмента, прогнозы у нас следующие: тут, скорее всего, завоёванные позиции останутся, но поднимется нижняя планка отпускных цен.

6. Некоторая сложность с законодательством и взаимодействием с органами власти.

Скорее всего, ситуация сохранится в нынешнем состоянии. Отсутствие жестких требований к изделиям из древесно-полимерного композита на государственном уровне позволяет недобросовестным компаниям, часто однодневкам, заполонять украинский рынок товарами самого низкого качества. Введение жесткого регламента сертификации продукции могло бы существенно подорвать позиции тех, кто еще не начал движение в сторону роста качества отпускаемых товаров, а также существенно снизить неудовлетворенность покупателей ДПК в целом, связанную с опытом приобретения низкокачественного товара..

7. Несоответствие цены и качества.

К сожалению, сейчас большинство продукции из ДПК и уровень услуг у нас в Украине, в сравнении с европейскими показателями, оставляют желать лучшего. Мы считаем, что интеграция Украины в европейские торговые процессы, ускоренными темпами изменит ситуацию, и эти показатели, с ростом конкуренции и требовательности потенциальных потребителей, значительно вырастут. Тут следует четко понять, что кто раньше начнёт движение в сторону европейских стандартов качества, тот, несомненно, будет в выигрыше по части конкурентных преимуществ.

 

Мы изначально, запуская в 2007 году производство древесно-полимерного композита в Украине, ориентировались на европейские стандарты качества. Вся продукция, выпускаемая под ТМ Holzdorf,  изготавливается на высококлассном европейском оборудовании и не имеет аналогов ни в Восточной Европе, ни в странах СНГ.

ООО «Геликом ЛВ» приглашает к сотрудничеству торговые организации и всех заинтересованных лиц, поскольку мы гарантируем высокое европейское качество продукции, реализуя ее, при этом, по очень привлекательным ценам (которые, очень часто, ниже, чем у китайских аналогов).

 

С уважением,
заместитель генерального директора по развитию древесно-полимерного композита

Стародынов Александр Владимирович.

Поделитесь с друзьями: